Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ %

Диагностика подвески бесплатноДиагностика подвески бесплатно

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ при последующем ремонте

  ВЫГОДА 10 рублей  

Автосервис EGR проезд Масюковщина, д.4

Звоните: 017 / 390 56 52, 017 / 390 56 54, 029 / 625 87 00, 029 / 276 87 00

Проще всего воспользоваться данной услугой каждый день с 9.00 до 10.00 кроме воскресенья, в остальное время при наличии свободных мест. Предварительная запись.

Замена ШРУСа.

Привод автомобиляПривод автомобиля

Современные переднеприводные и большинство заднеприводных автомобилей оснащены двумя полуосями, каждая из которых состоит из приводного вала с двумя ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей) на концах. Полуоси обеспечивают плавный и стабильный привод колёс. Чем короче расстояние между точкой привода (силовой агрегат) и точкой приложения (колесо), тем меньше потери энергии.

Трипоид ШРУСа внутреннегоТрипоид ШРУСа внутреннего ШРУС наружныйШРУС наружный Комплект ШРУСа наружнегоКомплект ШРУСа наружнего

Основная задача шарниров равных угловых скоростей состоит в передаче крутящего момента от коробки передач на колесо – с малыми потерями на трение и с дополнительной компенсацией хода подвески, а в переднеприводных автомобилях – ещё и поворотных движений. Степень свободы, необходимая для хода подвески и поворота управляемых колёс, обеспечивается за счёт углов изгиба и осевого смещения шарниров. С этой целью для каждой полуоси необходимы один универсальный и один жёсткий карданные шарниры.

Срок службы ШРУСа.

Срок службы ШРУСов зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля. При повреждении шарнира последствия могут оказаться очень серьёзными, в лучшем случае это будет лишь потеря тягового усилия. В худшем случае блокируется колесо или выпадает полуось. При этом нередко повреждаются соседние узлы – коробка передач, картер и т.д.

О возникновении проблем со ШРУСами свидетельствует:

  • появление вибрации при разгоне автомобиля, как правило свидетельствует о наличии проблем с внутренним ШРУСом;
  • треск со стороны колеса в момент поворота автомобиля, как правило свидетельствует о наличии проблем с наружным ШРУСом;

При малейших признаках таких неполадок рекомендуется отдать автомобиль в автосервис для проверки специалистами.

Замена пыльника ШРУСа.

Дефекты пыльников, прежде всего на управляемых мостах, являются наиболее частой причиной повреждений шарниров. Нередко это объясняется неправильным монтажом хомутов. Если хомуты крепятся с неправильным моментом затяжки или же если вместо хомутов вообще используются пластиковые ленты, то давления прижима оказывается недостаточным и пыльник соскальзывает с шарнира.

Порванный пыльник ШРУСаПорванный пыльник ШРУСа

Кроме того, шарнир может преждевременно выйти из строя и при неудовлетворительно выполненном во время монтажа удалении воздуха из шарнира, а также при повреждении материала вследствие применения неподходящих смазок.

Чтобы срок службы оставался достаточно высоким, пыльники должны быть надёжно и плотно закрыты, не теряя при этом необходимую гибкость. Только так они могут в полной мере выполнять свои задачи.

Причины повреждений:

  • Естественный износ материала или же старение (пористость, трещины)
  • Избыточная смазка
  • Недостаточное обезвоздушивание при монтаже (уменьшение угла изгиба)
  • Неподходящие или плохо закреплённые хомуты
  • Повреждение пыльника посторонним предметом